filisida: (Default)
[personal profile] filisida
В двадцать и даже, скажем, в двадцать пять лет люди часто относятся к своему образу жизни со звериной серьезностью. Они могут быть умными машами, проводящими дни за книгами в университетской читалке, или завсегдатаями клубов, порхающим по ночному городу в поисках приключений, но будьте уверены- большинство из них с вполне еще подростковым максимализмом неодобрительно косится на чужие и столь чуждые (так кажется в тот момент) жизненные уклады. Я отлично знаю по себе и подругам-однокурсницам (been there done that), как университетские умные девочки презирают тех, кто порхает или тех, кто в 17 лет выходит замуж и бросает учебу. Мне и сейчас довольно весело (и с каждым годом все веселее) смотреть, как двадцатилетние девочки неодобрительно косятся на мой собственный образ жизни, пока не понимая, каким трудом и каким ясным обдумыванием дались многие в нем вещи (как сказала мне одна такая девочка, "ты же у нас наивная", доставив мне минуты настоящего внутреннего ликования). Но к определенному возрасту умные женщины (я подчеркиваю- умные или, по крайней мере, не дуры, потому что дуры до старости будут кривить губы, сталкиваясь с даже чуть-чуть отличным от того, что принято в их маленьком мирке) понимают, что в погоне за интеллектом/развлечениями/мужем что-то да было упущено и что делить им со старыми соперницами по образу жизни, по сути дела, совершенно нечего. Начинается новый процесс учебы- такой увлекательный и приятный. Семейные дамы вдруг открывают в себе авантюрную жилку, домохозяйки вливаются в ряды офисных работников и с рвением принимаются засиживаться на работе до 5 часов утра, профурсетки садятся за книги, а бывшие юные интеллектуалки, раньше носившие прилизанные волосы строгим пучком на манер фиги, а из одежды предпочитавшие исключительно немаркое, начинают прожигать жизнь, откладывают в сторону Барта с Фуко, перестают участвовать в разговорах про "метафору света у Петрарки" иди "философию свободы и самопознания у Бердяева" и совершенно не стыдясь начинают читать глянцевые глупости.

И вот тут-то оказывается, что нам есть чему друг у друга поучиться. Азбука вкуса и обольщения противоположного пола, освоенная одной еще в 15, другой кажется в совершеннейшую новинку и в 30- а ее привычка ломать глазки, готовясь к зачету до 5 утра вдруг оказывается тем самым необходимым позарез навыком, который столь нужен бывшей любительницы клубиться. Со снисходительным дружелюбием мы объсняем друг другу азы когда-то чужой и непонятной, а теперь вдруг ставшей такой интересной науки- жить, любить, учиться, воспитывать детей, управляться с противоположным полом, да мало ли... "Вика, в 20 лет я была совершеннейшая бимбо, все порхала и строила глазки- помнишь, как в том фильме с Депардье? А теперь жалею, что не училась. А ты вот молодчина- столького добилась в жизни!"- "Да брось ты, Ириш, я была такой серьезной- вот ты да, добилась многого- посмотри на своего мужа, посмотри на своих детишек".- "Научи меня серьезности"- "Научи меня легкости".- "По рукам!"

Date: 2006-01-15 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_angry_/
Самое ценное - что они готовы к переменам :) Это жизнь.
А то, что у каждой свой срок для разных акцентов, правильно отмечено :)
Поддерживаю!

:-)

Date: 2006-01-15 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] filisida.livejournal.com
Просто мягче становишься. И учишься видеть чужие (и свои) успехи. Или просто к 30 они явными становятся- у кого-то уже есть слегка подрощенные дети, у кого-то написана книга и все такое прочее...

А другой путь- это зависть к чужим успехам и невидение своих. В 20 я это обычно прощаю людям (но конечно, не всегда), Позже это уже просто ужасно- выедающая душу себе и другим зависть. Как ржавчина..

Вообще, мне кажется, жизнь- она кубиками. Красный, синий, зеленый. Как в детстве. И можно в фундамент один кубик заложить, а можно другой. Но набор их в общем-то понятен. А вот комбинации и оттенки у каждой свои.

Re: :-)

Date: 2006-01-16 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_angry_/
Интересный взгляд (про кубики). Что-то в этом есть. Надо подумать :)
Я обычно жизнь в виде тропинки представляю :) КОторая идет сквозь лес, пустыню и т.п. С кем-то твои тропинки идут рядышком, с кем-то пути расходятся. И перед тобой всегда есть выбор направления :)

Re: :-)

Date: 2006-01-16 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] filisida.livejournal.com
О. Про параллельность тропинок- и про выбор- я тоже любила раньше думать :-)

Re: :-)

Date: 2006-01-16 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] filisida.livejournal.com
Сейчас это стало очевидным- и я протсо перестала размышлять над очевидностями и вообще слишком много рефлексировать :-)

Re: :-)

Date: 2006-01-16 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_angry_/
Иногда люди возвращаются к своим мыслям и начинают их думать заново :) Своеобразное повторение пройденного с новым чемоданом опыта :)

Re: :-)

Date: 2006-01-16 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] filisida.livejournal.com
Бывает, да. Но у меня сейчас совсем другой период :-)

Date: 2006-01-15 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] flamenco.livejournal.com
очень знакомо, да:)

Date: 2006-01-15 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] filisida.livejournal.com
В общем, общаемся- выздоравливайте скорее.
Можно поехать позавтракать вместе- как? Только жаль, я пока не на машине. Своим ходом завтрак, если ехать далеко- совсем не то :-)))

Date: 2006-01-15 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] flamenco.livejournal.com
да я тоже никак не начну рулить:)

тогда нужно обэдать вместе! или второй завтрак можно устроить. или в таксо. :)

Date: 2006-01-15 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] filisida.livejournal.com
Обэд- не так интересно, да...

Date: 2006-01-15 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] flamenco.livejournal.com
ну, мы же можем где-то сговориться завтракать, куда недалеко нам обеим ехать, нет?:)
(screened comment)
(screened comment)
(screened comment)
(screened comment)
(screened comment)

Date: 2006-01-15 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] flamenco.livejournal.com
и правильно. мое единственное преимущество тут - близость к метро.

Date: 2006-01-15 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] epizod.livejournal.com
Действительно,жизнь подсовывает те задачки,которые ты миновала раньше,а сейчас все равно приходится этому учиться:)И самое интересное,сложно определить кто в выигрыше,у каждого свой путь.

Date: 2006-01-15 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] filisida.livejournal.com
Алена! Теперь есть твое лицо! :-)))

А выигрыша никакого нету. И помнишь еще, ты же мне первая и сказала (в закрывшейся, увы, "Москве-Риме"- помнишь, мы там сидели в пледах на веранде?)- что пути у нас совсем разные, а к выводам мы пришли сходным :-)

Date: 2006-01-15 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] epizod.livejournal.com
Да и идем все по одним дорожкам с разницей во времени:)
(шепотом:что-то это лицо мне не очень,не умею фотошопом пользоваться,полдня уменьшала,вместо того,что бы отчеты в налоговую строчить):)))

Date: 2006-01-15 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] filisida.livejournal.com
Ага. Ты в жизни гораздо, гораздо лучше. Тут темновато и все такое :-) У меня тоже с фотошопом проблемы. Пыталась сделать юзерпик из Капризницы Ватто- не выходит :-(((
(screened comment)

Date: 2006-01-15 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] filisida.livejournal.com
:-)
Все под контролем, шэфф

Date: 2006-01-15 03:04 pm (UTC)

Date: 2006-01-15 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] maha-i-zhuzha.livejournal.com
Я вас люблю и всегда читаю с удовольствием.

Date: 2006-01-15 02:03 pm (UTC)

Date: 2006-01-15 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] waether.livejournal.com
Начал читать и обрадовался. Вот сейчас ты скажешь то, о чем я думаю уже несколько дней. О том, что осуждать чужую жизнь очень глупо.
Но увы :)
Понять к определенному возрасту, что что-то упущено и начать учиться, но не новому, а тому же самому, только с другой стороны, разве от этого что-то изменится?
Хотя, конечно лучше учиться друг у друга, чем осуждать :)

Date: 2006-01-15 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] filisida.livejournal.com
Ты меня совсем не понял :-) Совсем.

А что касается осуждения (которое вообще-то непонятно тут при чем)... Осуждать чужую жизнь, конечно, глупо. Но твердо и здраво оценивать чужие поступки по отношению к своей собственной жизни- для этого нужна большая мудрость... И не менее глупо делать вид, что никого ни за что не осуждаешь- а втайне желать им зла и носить маску мученицы.

Date: 2006-01-15 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] waether.livejournal.com
Я понял, честно- честно :)

Просто написал о своем немножко, но можно же, а?

Date: 2006-01-15 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] filisida.livejournal.com
Можно, да.

Просто "Понять к определенному возрасту, что что-то упущено и начать учиться, но не новому, а тому же самому, только с другой стороны, разве от этого что-то изменится?"- вот и не понял ни фига.

Date: 2006-01-15 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] waether.livejournal.com
Если я не согласен, это не значит, что я не понял

Date: 2006-01-15 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] filisida.livejournal.com
Я спорить-то не буду. Понял, так понял. Не согласен, так не согласен. :)

Date: 2006-01-15 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] zu-yazan.livejournal.com
профурсетка
какое привлекательное заманчивое слово!!!

легкость в голове

Date: 2006-01-15 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] to-read-friends.livejournal.com
а у меня постоянные навязчивые мысли о том, что я не доучилась... блокируют любые порывы... свободнее всего чувствовала себя на первых трех курсах универа, как там примерно "удивительная легкость в голове" :) видимо, это была радость от смены деятельности, радость, что мои мысли вообще кто-то выслушивает и еще серьезно их обсуждает :) на предшествующей "работе" в театре они были совсем никому не нужны и даже вредны :)

Date: 2006-01-15 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] to-read-friends.livejournal.com
ребенок мой переживает, что я ее не буду уважать, если она не выберет себе "интеллектуальную" специальность. "глупости какие", говорю ей я. а ведь на самом деле думаю, что мы все равно детей так или иначе направляем куда-то, и им ведь действительно нужны наши советы! хотя бы для того, чтобы потом поступить наоборот :) - личность закалять.

Date: 2006-01-15 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] to-read-friends.livejournal.com
И ведь я то понимаю, что я сегодня просто на каком-то этапе нахожусь, что все переменчиво, а ведь дите то искренне полагается на эволюционность моего развития в рамках личной истории и думает, что то, что я есть сейчас - это всерьез :)

Date: 2006-01-16 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] filisida.livejournal.com
Да ты вообще молодчина в смысле всяких перемен :-) А дети- да, не понимают. Ничгео, потом поймут. Я вот сейчас, например, понимаю, что те, кто мне помогал в 17 или 20 лет, не были всезнающими тетеньками. Они точно так же жили и менялись. Просто они увидели что-то во мне- и им захотелось помочь мне это что-то развить... Студенты меня недавно спросили (люблю своих студентов): "ВА, а во взрослом виде все стремления и терзания уходят? И все становится понятным?"- "Нет (сказала я им). Все остается. И смятений и вопросов будет у вас в любом возрасте предостаточно. Просто все воспринимается менее травматично. За любой большой эмоцией уже есть спокойствие и как бы взгляд со стороны на себя".

Date: 2006-01-15 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] lmaria.livejournal.com
Знаешь, Вик, я тоже недавно о чем-то похожем думала. Это, пожалуй, частный случай общего процесса отхода от неизбежно однобокой формы, приобретенной в детстве. В юности так осуждаешь другой образ жизни, потому что сама им жить не можешь -внутренних ресурсов маловато, приходится выбирать то, что заведомо получается лучше - а в качестве защиты хочешь утвердить собственную уникальность. А потом понимаешь, что а) понятия "хорошо" и "плохо" не очень годятся для описания человеческого поведения; б) у всех людей, в сущности, похожие страхи и тайны, мы хотим, в сущности, чего-то похожего, а значит, пути, придуманные другими, тоже могут быть интересны в) ты уже много чему училась в жизни и тебе есть на что опереться, когда осваиваешь новое.
Впрочем, бывает ведь и наоборот - человек с возрастом костенеет еще больше и окончательно забивается в какую-то роль. Будем надеяться, что с нами этого не случится :)

Date: 2006-01-16 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] filisida.livejournal.com
Ты абсолютно права. И про детство. И про "будем надеяться".

Слушай, я 24 или 25 уеду. Можем не успеть встретиться по-нормальному, потому что напряженка. Я все в смысле вот денег переживаю :-)

Date: 2006-01-16 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] lmaria.livejournal.com
Ну смотри, можно и встретиться, я сейчас посвободнее, звони, если что... Но если не получится до 24-го, то не страшно, у меня пока не горит.

Date: 2011-08-21 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] tavistok.livejournal.com
отличные какие посты про женское! спасибо большое, что дали возможность читать.
этот журнал мне даже не так неловко добавить в ленту)) (фотографический - неловко, потому что я сама снимаю, и ну вроде как... не знаю, получается, что навязываешься на просмотр)
Page generated Jun. 29th, 2025 06:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios